Информационный сайт НРУ

Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина

Подразделение ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Юные романтики голубых дорог

В канун Нового, 2007, года управление кадров Волжского пароходства и газета «Волго-Невский ПроспектЪ» подвели итоги конкурса курсантов Нижегородского речного училища им. И.П.Кулибина «Как я проходил практику в Волжском пароходстве» и вручили призы победителям.

Церемония вручения проходила 20 декабря 2006 г. в кинозале НРУ перед началом гала-концерта творческой самодеятельности курсантов. Заместитель начальника управления кадров ОАО «Волга-флот» Татьяна Алексеевна Турыгина рассказала присутствовавшим в зале ребятам младших курсов о тесном сотрудничестве судоходной компании с училищем, о желании руководства организации видеть в рядах своих специалистов выпускников НРУ и призвала мальчишек проходить практику на судах Волжского пароходства.

Победителям конкурса, будущим судоводителям 4 курса, были вручены памятные призы и дипломы I, II и III степени. Также поощрительный приз получил Сергей Рябов, в навигацию 2006 года проходивший практику на теплоходе «А.И.Герцен».

Представляем на суд читателей отрывки из их произведений.

Евгений Белоус, I местоЕвгений Белоус (I место):

«Золотистый закат, безбрежная даль, гладь океана, штиль. Величаво форштевень теплохода «Иван Щепетов» режет воды Атлантического океана. От покоя и красоты щемит сердце. Уже два года подряд мне, курсанту НРУ судоводительского отделения, не в мечтах, а наяву приходится быть романтиком голубых дорог, проходя практику в ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

Мне 20 лет. За эти годы я успел побывать более чем в десяти странах мира. Огромные впечатления на меня произвели страны Западной Европы. Там я совершенствовал свой английский, с благодарностью вспоминая преподавателя НРУ Наталью Павловну Липий, которая привила мне любовь к своему предмету.

Я любовался городами Англии, Германии, восхищался их красотами, достижениями цивилизации и условиями жизни. Когда мы с товарищами выходили в европейский город, нашей задачей было вести себя так, чтобы достойно представить Россию, да к тому же и вовремя прибыть на теплоход. На флоте дисциплина прежде всего, даже за пределами судна…».

«…Также на флоте не приветствуются лень и разгильдяйство. Стахановским ударным трудом матросы, а иногда и свободные от вахты члены экипажа шкрябают, красят и моют теплоход, приводя его в сияющий вид. На таком красавце, представляющем великую Россию, не стыдно в любой порт прийти.

В свободное от вахты время я вникал в основу своей будущей профессии штурмана.

Старший помощник капитана, второй штурман помогали осваивать управление локатором и всем сложным сложным навигационным оборудованием теплохода, ориентироваться по картам с помощью штурманской линейки и циркуля. Здесь и пригодилась теория, которую изучали в училище на занятиях по навигации у преподавателя А.А.Мухина.

- Бывало все - и шторм, и штиль. Когда море неласково, когда огромные волны захлестывают до ходовой рубки, проверяя экипаж на прочность, трудности может преодолеть только профессионализм специалистов. Но эти невзгоды сплачивают команду, и мы возвращаемся домой уже как одна семья.

От всей души хочется сказать большое спасибо управлению кадров пароходства во главе с С.П.Плехановым за предоставленную возможность набираться мудрости «морского волка» в сфере судовождения на таком прекрасном судне, как «Иван Щепетов». И, конечно, Капитану с большой буквы А.П.Полшкову - за его щедрость в передаче своего богатого судоводительского опыта молодому поколению.

В навигацию 2006 года я умножил не только свои практические навыки, но и вес в прямом -смысле слова. За это особая благодарность любимому всеми членами экипажа теплохода повару Г.И. Васильевой.
А теперь снова за изучение теории в родное училище».

Михаил Турков, II местоМихаил Турков (II место):

«В навигацию 2006 года проходила третья плавательская практика в моей жизни. Пересекая часовые пояса, природные зоны, я знакомился с новыми людьми. Флотская жизнь все больше затягивала меня.

Пунктом нашего отправления стал один из южных городов России - Таганрог. Лишь белые цветы плодовых деревьев напоминают там о заснеженном Нижнем.

Ожидая начала интересной работы, мы поднялись на борт теплохода, названного в честь легендарного участника Великой Отечественной войны капитана третьего ранга Александра Маринеско. Процесс приема-сдачи судна выглядел примерно так: двадцать два человека бегали друг за другом с озадаченными лицами, время от времени беря передышку для рассказа о происходящем на «большой земле». Через 10 часов команда отрапортовала о приеме судна капитану, на что Владимир Леонидович ответил: «Отдать швартовы!». Мы отдалялись от земли и уходили в неизвестность.

Когда вышли из аванпорта Таганрога, открылась бескрайняя гладь Азовского моря. На горизонте солнце опускалось в волны. С этого момента мой океан впечатлений пополнялся с такой скоростью, что хотелось взять перо и писать, писать, пока не закончатся чернила…».

«…Прежде чем попасть в северные моря мы прошли по величайшим русским рекам Дону и Волге. Речные пейзажи никогда не сравнятся с морскими по своей красоте. Близость береговой линии постоянно проверяет твои возможности, заставляет быть сосредоточенным. Перекаты, косы, отмели, одним словом, вечная борьба воды и земли за место под солнцем рождает замысловатый береговой рисунок…».

Встреча гигантов. Фото из архива Михаила Туркова«…Выйдя из Беломорско-Балтийского канала, скалы по сторонам которого до сих пор хранят отпечатки стальных кирок и зубил, мы попали на суровые негостеприимные просторы Белого моря. Оно встретило нас четырехметровой волной, которая превратила теплоход в беспомощную щепку. Скрежет, беспрестанные удары, вой ветра, раскаты грома - все вызывало страх! Судно с огромным усилием двигалось вперед. Через двое суток «болтанки» мы оказались в Архангельске. Это уже потом, через два месяца работы на севере, край стал нам родным, а постоянные штормы - привычным явлением…».

«…Самое яркое воспоминание о севере навсегда останется со мной. Посреди Варандейской тундры растет карликовая березка. Корявый ствол и ветки. Но какая огромная тяга к жизни! Она не может не вызывать восхищения! Каждый раз, возвращаясь на Варандей, я ходил смотреть на это творение природы, и всегда оно давало мне такой заряд бодрости, что вся усталость от навигации снималась как рукой.

Сейчас, находясь в Нижнем Новгороде и сталкиваясь с множеством текущих проблем, когда хочется бросить все, я вспоминаю о ней, о карельской березке!

Уезжая из Архангельска 2 сентября, я говорил: «Никогда сюда не вернусь!». Прошло всего два месяца, и я безумно хочу обратно!»

Сергей Бирюков, III местоСергей Бирюков (III место):

«Я давно мечтал о морской профессии, работать но судне, побывать в экзотических странах и а открытом море. Все воплотилось в реальность, когда я стал курсантом речного училища и по окончании второго курса проходил морскую практику. Я увидел море вживую и искупался в его соленых водах. Мне нравилось стоять на палубе и подолгу смотреть вдаль, любоваться бескрайними водными просторами, особенно в момент шторма, когда волны бьются о борт или заливают палубу.

Люди поразили меня не меньше, чем море. Экипаж теплохода «Сормовский-3054», на котором я проходил практику, представлял собой сплоченный коллектив. Они относились друг к другу с уважением и добротой. Крепкая дружба и любовь к профессии связала их. Характер моряков стойкий и мужественный, они не боятся никаких опасностей и всегда готовы пойти на риск. Душа капитана закалена сильными штормами и ветрами, он храбр и хладнокровен. Когда он выходит на палубу, его седую бороду треплет ветер, как бы играя с нею. Находясь по полгода в море, моряки не могут не скучать по родному дому, по своим близким. Но за долгие годы работы на флоте они научились не показывать чувство грусти. Море научило их скрывать его. Оно закаляет и тело, и душу, воспитывая качества настоящих мужчин. За время практики я получил немалый опыт. Боцман, старший помощник капитана, сам капитан обучали меня палубным работам, несению штурманской службы. Я смог самостоятельно поуправлять судном, от чего получил большое удовольствие…».

«…Из всех городов, что я посетил за время плавания, больше всех запомнился Роттердам. Пока стояли в порту, я как можно дольше бывал в увольнении в этом прекрасном городе, прогуливался по его улочкам, паркам, аллеям и площадям.

Практика закончилась на родной земле в Санкт-Петербурге. За это время мы обогнули всю Европу, прошли через Атлантический океан. Остались самые теплые воспоминания об экипаже и моем первом незабываемом знакомстве с теплоходом, морем и океаном. Следующую практику я, конечно же, хотел бы провести на этом же судне, с теми же людьми и снова побывать в городах Европы.

Хочу выразить благодарность капитану теплохода «Сормовский-3054» Виктору Викторовичу Корневу, старшему помощнику капитана Сергею Александровичу Калинину и всем членам экипажа за те знания и помощь, которую они мне оказывали, щедро делясь своим богатым опытом«.

Сергей Рябов (поощрительный приз):

Сергей Рябов, поощрительный призЗдравствуй, «Герцен»!
Здравствуй, бродяга «Герцен»,
Вот я и здесь, как обещал.
Иду налегке с распахнутым сердцем
На незнакомый мне причал.

Сейчас молчалив ты и неподвижен.
Не заглушаешь шепота вод,
Но скоро взревешь. И я увижу -
Торжественно тронешься ты вперед.

Надолго здесь не можешь ты остаться,
Ты заскучаешь без сырого ветра.
Ведь такова судьба скитальца -
Любить волну, пусть безответно.

Давай оставим мы затоптанную сушу,
Неси, над гладью поднимая,
Мою взволнованную душу,
Красавец «Герцен» и волна речная.

Анна Моисеева. Фото Вадима Мардарьева.
(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)