Информационный сайт НРУ

Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина

Подразделение ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Сергей Павлинович Волков

«Ходовые огни» директора Волкова

Когда встал вопрос, кем быть, я долго не раздумывал: конечно же, как мой дед, Сергей Павлинович Волков, пойти на флот. И по его примеру поступил в то же - Кулибинское - речное училище. Пока я на первом курсе, но уверен, что впереди ждет такая же наполненная яркими событиями жизнь

Сергей Павлинович ВолковНесмотря на то, что в 1941 году Сергею Павлиновичу Волкову исполнилось только 13 лет (родом он из деревни Алтухово Вачского района Горьковской области), ему, как и другим мальчишкам, пришлось заменить ушедшего на фронт отца. Каждый на своем участке работы как мог приближал общую победу. Рано научившись обращаться с лошадью, дед от зари до зари доставлял продукты питания работающим, перевозил зерно, сено. При этом успевал учиться в школе. Осенью 1944 года поступил в Горьковское речное училище, а после его окончания — на кораблестроительный факультет политехнического института, который окончил с красным дипломом в 1954 году.

Тогда же Сергей Павлинович завоевал звание чемпиона России по гребле и познакомился с известным конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым, занимавшимся парусным спортом. Свою же трудовую биографию начал на заводе «Красное Сормово» мастером судомонтажного цеха. Тогда в нем создавали подводные лодки проекта 613. Через четыре месяца был переведен в начальники участка, а позднее вырос до главного строителя морского и речного судостроения и уполномоченного завода в Баку на достройке и сдаче судов.

Одна из самых ярких страниц в жизни Сергея Павлиновича связана с Навашинским судостроительным заводом «Ока», который он возглавил в 1966 году. Новый директор начал с того, что в течение месяца по данным отдела кадров узнал фамилии, имена и отчества бригадиров, а их было более ста человек. Навашинцы создавали танко-десантные плавсредства на подводных крыльях, понтонно-мостовые переправы, строили сухогрузные теплоходы. В те годы производство выпускаемой на заводе продукции увеличилось более чем в полтора раза. За 12 лет коренным образом изменился облик предприятия и города: интенсивно велось строительство новых цехов, складов, жилых домов, детских садов.

Затем еще десять лет Сергей Павлинович проработал главным инженером — заместителем начальника «Волговятглавснаба», где тоже внес заметный вклад в развитие и организацию складского хозяйства и снабжение целого ряда регионов Поволжья. С октября 1988 года он трудился директором музея речного флота Волжской государственной академии водного транспорта и с присущей ему энергетикой, неравнодушием взялся за его реконструкцию. Основал клуб «Ходовые огни», на заседаниях которого выступали известные ученые и судостроители. И работал здесь до своего 80-летия.

Коллеги и друзья простились с ним 14 июля 1982 года. Я буду всегда хранить память о моем деде и во всем брать с него пример.

Сергей Волков
(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)