Информационный сайт НРУ

Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина

Подразделение ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Моя первая навигация

Алексей Громов (курсант 31 -ШТ ИРУ) проходил практику на «Волго-Доне 153» вместе с братомАлександром.

«Дорога в Волгоград была долгой и унылой, потому что скорее хотелось попасть на судно...

Меня поставили на вахту вместе с братом и старшим помощником капитана Денисом. И тут я получил свой первый подзатыльник от брата за то, что не знал, как правильно называются буи, после чего пришлось учить все знаки обстановки. На следующий день я с уверенностью, что все освоил успешно, встал за штурвал под присмотром Дениса и через полчаса освоил управление громадным судном. Горжусь, что не без моего участия мы встали на рейд Довольный собой я пошел на бак отдавать якорь.

Свою первую навигацию я провел бурно: из Волгограда - на север, через Онежское И Ладожское озера,- в Питер, после чего в Карелию и в Москву. И обратно - тем же путем. На «Вопго-Доне-153» не тоскуют, потому что некогда. А работать на нем одно удовольствие! Радионавигационное оборудование судна обеспечивает безопасное плавание в режима «река- море», а также движение ночью. На борту есть две УКВ-радиостанции речного диапазона и две - морского, радар с GP5, впередсмотрящий эхолот, сканирующий пространство по вертикали и горизонтали.

Приятные воспоминания остались и от погоды: всю навигацию я проходил в шортах, поэтому, когда мы прибыли в Городец, я удивился резкому перепаду температуры: вся палуба была во льду.

Здравствуй, родина!»

Александр Калинин, курсант 42-СМ НРУ, в качестве эпиграфа для своего сочинения выбрал строки из произведения Константина Станюковича «Вокруг света на «Коршуне»: «С морем нельзя криводушничать… К нему не подольстишься…Это все на берегу учатся этим пакостям, а в океане надо иметь смелую душу и чистую совесть...».

«Когда я выбирал свою будущую профессию, то решил пойти по стопам моего дедушки. Он начинал работать механиком, а после окончания института стал капитаном. И ходил на «Метеоре». Я не помню своего дедушку, но, думаю, что он бы мной гордился, узнав, что я тоже стану судовым механиком. Мы вышли из затона 25 апреля, когда река еще была покрыта льдом. Караван судов растянулся на многие километры. Был слышен шум винтов, и я почувствовал, как могуч наш «ОТ-2411». Мне хотелось доказать всем, что я могу, что у меня все получится! Стравлялся со всеми трудностями, в чем мне помогали члены команды.

В свою вахту я наблюдал за рассветом и закатом. Такую красоту редко можно увидеть на суше. Яркие восходящие лучи солнца завораживали, река была тихая и спокойная, на ее поверхности отражалась солнечная тропа, которая указывала нам путь. А вечером, наблюдая закат, я думал о следующем дне. В навигацию я посетил Санкт-Петербург, Ярославль, Череповец... Работая на судне, надо быть готовым к любым неожиданностям. Это своего рода проверка. Однажды во время швартовки у нас порвался швартов, и капитан сказал, что его надо плести. Конечно, меня этому учили, но одно депо учеба, а тут - настоящий канат! Мне помогали парни из команды, вместе быстро справились - у нас появился новый швартов.

Я хотел бы поблагодарить капитана, старшего механика и других членов команду, с помощью которых я многому научился и многое на практике узнал о своей будущей профессии. Но я еще курсант речного училища им. И.П. Купибина, и теми знаниями, с которыми поднялся на борт «ОТ-2411», обязан, конечно же, своим преподавателям».

Дарью Шубину (курсант 41-ВП) 25 мая 2011 года, когда началась навигация, от НРУ направили в качестве техника 1-й категории в вятский район водных путей и судоходства

«Коллектив русловой изыскательской партии № 82 был настолько вежливым, дружелюбным и общительным, что я чувствовала себя как дома, ведь атмосфера очень важна для новичков! Благодаря этому я быстро освоилась.

Начальник партии познакомил команду с предстоящей работой. Речь шла о создании электронной навигационной карты нескольких километров реки Вятки. Мне, как будущему путейцу, было интересно, но в то же время и тревожно: смогу пи освоить специфику этой работы. Ведь картография меняется. Внедрение береговых и судовых систем спутниковой навигации позволило сделать на внутренних водных путях новый шаг к улучшению условий судовождения. На смену бумажной картографии приходит электронная...

Я была приятно удивлена, что смогу попробовать свои силы в освоении системы глобального позиционирования, позволяющей определить координаты с использованием спутников Земли. Я научилась подключать и на страивать приборы, подготавливать катер к промерам глубин, работать в специализированных программах.

Хочу поблагодарить начальника РИП № 82 А.С.Недозорова и инженера И.В.Черепова за помощью в обучении, поддержку и теплый приём. Первая навигация принесла мне много впечатлений, опыта общения с людьми и открыла дорогу в будущее»

(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)