Информационный сайт НРУ

Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина

Подразделение ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Практика 2008 - Плавали. Знаем!

Недавно прошедшая практика курсантов Нижегородского речного училища имени И.П. Кулибина для ее руководителя, Андрея Валерьевича Князева, была юбилейной, пятой по счету. И одновременно — последней. С 9 октября А.В. Князев работает уже в Волжской государственной академии водного транспорта. Однако наш с ним разговор касался исключительно итогов плавательской практики.

Андрей Валерьевич КнязевВ навигацию-2008 практику по профилю специальности и стажировку прошло около 500 курсантов училища. А заявок от различных судоходных компаний на штатные должности поступило под 800! И если в прошлые годы возникала проблема с трудоустройством учащихся, то сейчас некоторым компаниям приходилось отказывать. Что поделаешь? Количество курсантов уменьшилось, а потребность в специалистах, наоборот, возросла.

— Нас всегда выручают в проведении групповой плавательской практики Волжское пароходство, где ведется большая воспитательная и профориентационная работа с молодежью, и компания речного туризма «Волга-Флот-Тур», которая для прохождения плавательской практики предоставила курсантам теплоходы «Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе», — рассказал Андрей Валерьевич. — Два теплохода — «Николай Карамзин» и «И.А. Крылов» — выделило ОАО «Московский туристический флот». ООО «Цезарь Трэвел» предоставило теплоход «Сергей Абрамов», а ООО «АкадемФлот» — судно «Космонавт Гагарин».

Во время групповой плавательской практики курсантам всех специальностей экипажи судов помогали адаптироваться на теплоходах, обучая молодежь будущей профессии. Кроме этого, для тех кулибинцев, у которых практика оказалась меньше запланированного учебным планом срока, она продолжалась на училищном теплоходе «Кулибинец» по всем специальностям. Ребята совершали поездки по Волге и Оке в городской черте Нижнего.

Курсанты-судоводители, механики, путейцы азы первичной профессиональной практики также постигали в слесарной мастерской училища, а шлюпочной — на водноспортивной базе в Подновье. Там же у судоводителей проводилась такелажная практика, а у электромехаников — электромонтажная, как и в прошлые годы, на ООО «ЭЛПРОКОМ», и на предприятиях, где трудятся родители курсантов.

Второкурсники в октябре прошли экскурсию на теплоходе «Отдых-1» до Кстова. В целом для курсантов практика уже завершилась. В начале декабря вернутся из дальних странствий морские судоводители, и у них также продолжатся занятия в училище.

Промежуточные итоги практики в этом году более чем обнадеживающи. Нам удалось впервые за несколько последних лет осуществить в полном соответствии с учебной программой отработку курсантами навыков и полученных в училище знаний непосредственно в условиях судна. Конечно, демографическая обстановка говорит сама за себя. Молодежи обучается сегодня в НРУ гораздо меньше, нежели в прошлые годы. К тому же сейчас повысился спрос у судоходных компаний на специальности плавсостава. И наши ребята, пройдя во время учебы в училище практику на том или ином судне, после получения свидетельства и диплома могут реально продолжить работу в штатных командных или рабочих должностях в этом же экипаже.

Что касается окончательных итогов, то они будут подведены на специальной конференции, где курсанты старших курсов расскажут первокурсникам и преподавателям о своей работе во время практики, обменяются мнениями и сделают выводы.

Компании, которые в навигацию 2008 года сотрудничали с НРУ, предоставляя свои суда для прохождения групповой плавательской практики, получат приоритетную возможность при направлении молодых специалистов для работы в штатных должностях.

Руководство училища и курсантский состав благодарят судоходные компании, которые помогли обеспечить проведение всех видов практики. Мы надеемся и в навигацию будущего года активно сотрудничать друг с другом, воспитывая новые кадры для российского флота.

Эдуард Сорокин. Фото Вадима Мардарьева.
(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)

Курсанты о работе

Известно, что уровень подготовки молодых специалистов во многом определяется качеством организации практик. И прежде всего производственной. К тому же практика — неотъемлемая часть государственного стандарта высшего профессионального образования. Она может либо укрепить убеждение студента в правильности выбранной профессии, либо разочаровать в ней.

Леонид Палагин, группа 41 СВ:
Леонид Палагин, группа 41 СВ, 2008-09 уч.г. — Моя плавательская практика проходила на теплоходе «Капитан Дривень» в штатной должности «рулевой-моторист». 25 мая после зимнего ремонта мы вышли из Городецкой БТОФ и взяли курс на Череповец. Там на одном из заводов группы «Северсталь» теплоход загрузили металлом. Через две недели в целости и сохранности груз был доставлен в Ростов-на-Дону. После разгрузки наше судно пришло в балласте в порт Бузан. На основной линии Бузан—Кавказ теплоход «Капитан Дривень» стал возить серу. Так продолжалось до сентября.
Наш капитан Дмитрий Августинович Конышев много подсказывал, помогал. Особенно его рекомендации пригодились при прохождении шлюзов Волго-Донского канала и движении под разведенными мостами в Петербурге. Также я освоил обязанности матроса: швартовку, постановку судна на якорь и многое другое.
В целом навигация прошла успешно. Получил по итогам плавательской практики хорошую зарплату. Сейчас началась учеба. Четвертый курс — короткий, нужно усвоить много информации. А впереди — стажировка, госэкзамены и диплом…

Олег Нагин, группа 41 ВП:
— 28 апреля в Волгограде началась моя практика на земснаряде «Унжа». Чистили дно по всем перекатам до Астрахани. Было очень интересно. Чего нам только не попадалось! Даже лодки-казанки со дна доставали, много сетей. Командир Евгений Леонидович Митин учил азам работы, рассказывал много историй, связанных с его земснарядом. Коллектив подобрался молодежный, все друг другу помогали. Погода стояла жаркая, за полгода прошло всего лишь два дождя.
Иногда находилось время погулять по Волгограду. Но работа была на первом месте. Как и остальные члены экипажа, я тоже стоял на вахте в ночные смены.
Недавно началась учеба на четвертом курсе. Жду апреля, чтобы поехать на стажировку. А после получения диплома НРУ буду поступать в водную академию.

Артем Поплов, группа 42 СВ:
— Уже вторую навигацию я работаю мотористом на четырехпалубном теплоходе «Илья Репин» фирмы «Мостурфлот» по маршруту Москва—Санкт-Петербург. Совмещаю работу с учебой в речном училище. В мои обязанности входит техосмотр двигателей. Технику я люблю, и мне моя работа нравится. На теплоходе и практику прошел.
Самое яркое впечатление этой навигации — когда судно совершало последний рейс из Питера в Москву. Зашли на Онежском озере в Кижи. Уходили в двадцать три часа. И наблюдали в ночном октябрьском небе северное сияние.

Сергей Бархатов, группа 41 ВП:
— Моя практика проходила с 14 апреля по 15 ноября на земснаряде «Северо-Западный-502» Невско-Ладожского района водных путей. Ходили в черте города по Неве и Финскому заливу. С шестиметровой глубины поднимали вместе с грунтом много снарядов, мин, гильз, видимо, оставшихся еще со времен Великой Отечественной войны. Я работал старшим лебедчиком-мотористом. На практике узнал устройство земснаряда, машинное отделение, управление земснарядом, научился перекладывать якоря.
Большую помощь в обучении оказал командир Владимир Николаевич Судаков. Стажировку я хотел бы пройти на этом же земснаряде.

Эрнест Чумаков, выпускник НРУ, студент второго курса ВГАВТа:
— Для меня прошедшая практика была последней — итоговой профессиональной, насыщенной впечатлениями, незабываемыми путешествиями. После сдачи госэкзаменов 5 мая прибыл я с командой Волжского пароходства в Санкт-Петербург, на канонерный судоремонтный завод. Там нашему судну «Сормовский-3052» во время ремонта заменили двигатель. И, обновленным, теплоход, загрузившись в Выборге удобрениями, вышел в Балтийское море. Затем, минуя Северное море, мы взяли курс на Шотландию. В порту Монтроуз нас разгрузили, а через четыре дня путь лежал дальше — в бельгийский город Гент — это где-то в 200 км от Брюсселя. Гуляли по старинному городу, любовались видами костелов, заходили в клуб моряков.
В порту нас загрузили соей, и мы пошли на родину, в Питер. Потом вновь разгрузка и новый рейс — в Карелию, в город Сегеж. Там погрузили лес. Экипаж направился с древесиной в Египет, а я — на учебу.
После окончания НРУ меня зачислили сразу на второй курс ВГАВТа по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок».
Хочу поблагодарить преподавателей училища за то, что дали мне путевку в жизнь.

Эдуард Сорокин. Фото Вадима Мардарьева и из архива героев публикации.
(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)

фотографии с практики