Информационный сайт НРУ

Нижегородское речное училище им. И.П.Кулибина

Подразделение ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Практика 2011 - Диалоги о практике

Никогда не были по разные стороны баррикад Волжское пароходство и Нижегородское речное училище им. И. П. Кулибина: что касается организации практики курсантов, их отношения всегда на уровне взаимовыгодного сотрудничества. В последние годы это стало не только особенно заметным, но и актуальным тоже (если говорить о кадровом «голоде» на флоте в целом). Такой хороший тандем сложился не в последнюю очередь благодаря тому, что обе стороны представляют специалисты, не только готовые отстаивать интересы своей компании и учебного заведения, но и ратующие за ребят, болеющие за них душой. И если уж речь идет о партнерстве, то волею случая и беседа корреспондента «ВНП» о реалиях и проблемах практики состоялась одновременно с ними обоими — заместителем начальника управления кадров ОАО «Волга-флот» Татьяной Алексеевной Турыгиной и руководителем практики училища Павлом Александровичем Касандиным.

Т.А.Турыгина, начальник управуления кадров ОАО «Волга-флот»— Какова ситуация с практикой в навигацию 2011-го?

Т. А. Турыгина:

— По предварительным данным более 200 курсантов НРУ прошли практику на судах Волжского пароходства. Ежегодно между компанией и училищем заключается договор о прохождении практики на взаимовыгодных условиях, а начиная с прошлого года ОАО «Волга-флот» совместно с компанией речного туризма «Волга-Флот-Тур» организовало для курсантов училища прохождение групповой учебно-ознакомительной практики на пассажирских судах. Благодаря этой возможности в навигацию 2011 года более 120 человек получили первичные профессиональные навыки на транзитных лайнерах «Георгий Жуков» и «Михаил Фрунзе».

П. А. Касандин:

— Учебно-ознакомительную практику ребята проходят группами по нескольку человек с мая по октябрь. Такая растянутость по времени зависит как от наличия свободных мест на теплоходах, так и от поступления средств из федерального бюджета на прохождение практики.

У курсантов 2-го курса 14 сентября прошла ознакомительная экскурсия на прогулочном теплоходе «Отдых-1». Он как нельзя лучше подходит для таких обучающих моментов. Во время экскурсии сопровождающий курсантов преподаватель вместе с капитаном знакомит ребят с устройством судна, с историей его постройки, рассказывает, почему «Отдых-1» — катамаран. Многие наши воспитанники приезжают из маленьких городков и сел, видят большую реку впервые — для них эта обучающая прогулка по-настоящему увлекательна и информативна. (Кстати, еще в прошлом году на катамаране проводилась и групповая практика, но, как пояснил начальник НРУ

В. П. Елисеев: «Развлекательные рейсы: берег левый, берег правый — это не то, что нужно, чтобы зажечь в глазах мальчишки желание стать волгарем и вернуться на судно работать». Надо отдать должное управлению кадров судоходной компании — ситуацию исправили, и в текущую навигацию, как было сказано выше, ребята практиковались на транзитных лайнерах. — Прим. автора).

У большинства курсантов, работающих в штатных должностях, практика длится до окончания навигации. После того как ребята вернутся на занятия в училище, в течение месяца им предстоит пройти анкетирование по опроснику, разработанному Волжской государственной академией водного транспорта. Он анонимный, поэтому ребята могут высказывать как пожелания, так и недовольства. Вопросы (их 14) такого плана: «Назовите компанию, в которой проходили практику», «Отношение к вам со стороны трудового коллектива» и прочие.

Тестирование проводится в НРУ с 2009 года. По результатам прошлых лет могу сказать, что негативных отзывов о Волжском пароходстве высказано не было. Конечно, встречаются сравнения с условиями работы в других компаниях, но от этого никуда не деться — всегда кажется, что там, где нас нет, лучше.

— Каким образом курсанты узнают о Волжском пароходстве?

Т. Т.:

— Регулярно представители ОАО «Волга-флот» встречаются с курсантами и руководством училища, чтобы обсудить актуальные вопросы сотрудничества. При встрече с курсантами в честной, открытой беседе мы рассказываем ребятам о компании, об условиях работы на судах. Стараемся обратить внимание недавних школьников на то, что Волжское пароходство — надежная, зарекомендовавшая себя судоходная компания, в которой молодым специалистам гарантирован быстрый старт, социальная защищенность, дальнейший карьерный рост, интересная работа, освоение новых судов.

— Волжское пароходство по-прежнему лидирует среди других судоходных компаний по предоставлению мест для практикантов?

П.А.Касандин, руководитель практики НРУП. К.:

— Судите сами. Кроме Волжского пароходства свои теплоходы нам предложили судоходные компании «Ока» и «Нева». Это в общей сложности 24 места.

Еще два года назад мы испытывали сложности с прохождением практики: не хватало мест и финансов. Теперь у нас есть выбор компаний и теплоходов, и мы идем дальше по пути расширения договорных отношений с судовладельцами.

Но Волжское пароходство, безусловно, остается вне конкуренции. Училище ориентировано в большей степени на то, чтобы курсанты проходили практику на судах этой крупнейшей судоходной компании. У нас сложились надежные партнерские отношения, и кроме того, четкая схема работы. Она включает в себя целый комплекс элементов: договор, график, система оплаты и прочее, которые спланированы и отработаны. Также и на судах ОАО «Волга-флот»: капитаны всегда готовы принять курсантов и оказывают всяческую помощь для того, чтобы практика прошла успешно.

Т. Т.:

— Предоставляя учащимся НРУ возможность прохождения практики, Волжское пароходство принимает активное участие в подготовке специалистов для работы на флоте и способствует тому, чтобы курсанты получили наибольшую пользу от практики, приобрели необходимые знания и навыки.

В настоящее время ощущается нехватка специалистов практически всех плавательских профессий, и сейчас, как никогда, нам нужны молодые кадры. Мы готовы предоставить все условия для того, чтобы будущие специалисты приобрели опыт работы на флоте, без которого не стать настоящим профессионалом речного дела. Полноценная практика — вот какую цель мы преследуем. И рассчитываем при этом на максимальную отдачу со стороны курсантов — чтобы как можно больше молодых специалистов приходило на наши суда. А их желание работать в Волжском пароходстве зависит от первого впечатления, сложившегося во время прохождения практики. Если оно будет верным, позитивным, значит, можно рассчитывать на то, что человек останется с нами надолго.

Анна Кочеткова.
(по материалам сайта http://www.vnpinfo.ru/)